Главная > Из Мармариса в Мармарис, Парус, Путешествия > Из Мармариса в Мармарис — 6

Из Мармариса в Мармарис — 6

В море Как обычно, просыпаюсь на рассвете, примерно в полседьмого. Умывание, завтрак. Фантастически чудесное средиземноморское утро. Хочется дышать полной грудью и улыбаться каждому встречному. Впрочем, так здесь все и делают.

Бункеруемся водой. Почти полчаса льем воду в танк. Очевидно, что показометр не работает. Он всегда показывает полные баки. То же самое и с солярой.

Покупаю здоровенный блок льда. Чтобы засунуть в холодильник, пришлось расколоть его на несколько частей. Теперь можно быть спокойным. А то на ходу под мотором при включенном холодильнике генератора не хватает на заряд аккумуляторов. Вообще-то это полная бестолочь придумала ставить на яхту холодильник с передней загрузкой. Открыл дверцу — и весь холодный воздух в полном соответствии с законами физики вытек наружу. Да и то, что тает, в конце концов оказывается на пайолах. Единственное оправдание подобному решению — это чтобы жена владельца яхты чувствовала себя на камбузе привычно как на домашней кухне.

Пока суд да дело, иду выкинуть мусор на другой конец города, это метров двести. На обратном пути захожу в кафе. Турчанка в потрепанных джинсах метет полы. «Гюзлеме?» Сей момент! Разжигается газовая горелка под здоровенным выпуклым противнем. Тонко раскатывается тесто. Посыпается сыром, зеленью. Складывается пополам — и на противень. Приношу на яхту еще горячим. Вкусная штука.

Долго ли, коротко, а пора выходить. Капитан гулеты посылает матроса на лодке помочь нам с отходом. Выцарапываюсь из узкой щели не выбирая цепь. Немецкая леди опять нервничает. Я отруливаю от яхты как могу, кранцы противно скрипят о борт гулеты. Выбираем якорь. «Зацепили!» Бегу на бак, внутренне готовый к пляскам вокруг якоря, смотрю. Вон же он, висит в воде, чист как слеза младенца. Гулета, встав наискосок, умудрилась не переложить якорь. Так для меня и осталось тайной, что же мы там такое зацепили. Все отлично! До свидания, Бозбурун!

Против западного ветра двенадцать-пятнадцать узлов выбираемся из залива Ешилова. По ходу дела пытаюсь объяснить Ольге, как рулить по ветру, не глядя на приборы. Предлагаю определить направление ветра с закрытыми глазами. На первый раз получается не очень. Ну, ничего. Лиха беда начало.

К тому времени, как добираемся до скалы Atabol Kayasi, раздувает узлов до двадцати. Это чуть ли не единственная навигационная опасность в этом районе. И все равно тысячи лет на скале погибают корабли. Огибаем знак на почтительном расстоянии. Примерно на траверзе мыса Atabol Burnu волна усиливается примерно до полуметра — видимо выходим из тени острова Сими. Сворачиваем в залив Хисарёню. Совсем немного, и заходим в залив Дирсек. В заливе довольно много яхт и гулет. Некоторые растянуты к берегу, другие крутятся на якоре. Становимся на якорь ближе к южному берегу на глубине около двадцати метров. Цепь довольно круто уходит в воду, но ничего, вроде держит.

Рядом на якоре стоит большой кеч. На глаз метров двадцать пять, если не  все тридцать. Вот это лодка так лодка! Красавица. Думал, что это ее я заснял на обратном пути в Родосском проливе (фотография в первом сообщении). Присмотрелся — нет, не она. Как то я вообще неравнодушен к кечам. Что-то в них есть старомодное. Устойчивое и прочное. И в то же время стремительное. Жаль, что сейчас кечей почти не строят — понятное дело, недостаточно эффективное парусное вооружение. Моду диктует спорт. А вот такие несколько старомодные лодки — просто чистая красота. Хотя, при таких размерах это уже совсем другой яхтинг. Понятно, что владелец — человек, мягко говоря, небедный. Видно не может он позволить себе ходить на лодке разумных размеров, вот и приходится платить за свое богатство несвободой.

Обедаем. После обеда купание с борта яхты. Володя и Нина с удовольствием плещутся в воде залива. Вот он, тот самый «цвет морской волны». Только в наших морях почему-то воды такого цвета не бывает.

Два часа на все — и мы уже снимаемся с якоря. Идем на Бенчик. Он будет крайней точкой нашего путешествия. Ветер попутный, и мы идем под одним стакселем. Попутная волна неплохо валяет яхту. Но тут совсем недалеко. Входим в залив Бенчик. По западному берегу стоит много яхт. Проходим почти до вершины залива. На месте обозначенной на карте якорной стоянки стоит несколько яхт, растянутых к берегу. Значит, здесь еще не илистое дно, о котором написано в лоции. Дело идет к вечеру, пора становиться на ночь. Бросаем якорь посреди залива. Глубина метров десять. Почему бы не покрутиться до утра?

Продолжение


  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline