Главная > Из Мармариса в Мармарис, Парус, Путешествия > Из Мармариса в Мармарис — 4

Из Мармариса в Мармарис — 4

БозбурунПродолжение

Вот как-то понемногу мое повествование, с самого начала не блиставшее оригинальностью, подошло к точке, с которой становится совсем пресным и скучным. Ведь что ищет читатель в путевых заметках? А смотря какой читатель.

Кто-то собирается в ближайшее время посетить те же места, что и автор записок. Для него каждая крупица объективной информации представляет несомненную ценность. Признаюсь, сам отношусь к этой категории прагматичных читателей, для которых описание чужого похода — как дополнение к лоции. Немало ценных фактов почерпнул я из подобного рода литературы. Но буду честным — мало что нового можно почерпнуть из моих записок. Сотни людей ходили до меня теми же местами. Десятки написали отчеты. Банален мой поход. Представьте, что Веничка Ерофеев стал бы описывать подробно подъемы и спуски, семафоры и железнодорожные переезды как они видятся из кабины машиниста электропоезда, следующего по маршруту Москва-Петушки. А для драматизации сюжета добавил бы, как при трогании с платформы «41 км.» какой-то козел перебежал пути перед самым поездом и едва не попал под колеса головного вагона. А еще какие-то идиоты сломали двери в пятом вагоне, и они всю дорогу не открывались, и пришлось перед каждой остановкой делать объявление по радио. Нет, у такой литературы наверняка нашлись бы читатели и почитатели. Где-нибудь на сайте железнодорожников-любителей. (Ничего не хочу сказать о них плохого или оскорбительного. Каждый имеет право любить, что ему вздумается.)

Кто-то не имеет возможности, намерения или даже желания посетить те же места, что и автор записок. Я сам знаю немало людей, для которых просто подняться на борт яхты представляется чем-то экстремальным, наподобие бэйзджампинга (хотя опытные любители бэйзджампинга, возможно, тоже скажут, что мои представления об этом невинном увлечении носят гипертрофированный характер). Тем не менее, они с удовольствием слушают и читают рассказы бывалых о штормах и мелях, чтобы несколько оживить этим свое диванное существование. Найдет ли такой читатель что-либо для себя интересное в моих записках? Вряд ли. Я ведь намеренно достаточно кратко и буднично описал «яхтенный шторм». В конце концов, восприятие определяется предшествующим опытом твоим и твоих товарищей. Когда мы с женой впервые попали на своей микрухе в ладожский шторм с двухметровой волной и тридцатидвухузловым ветром, рядом не было опытного человека, который спокойно сказал бы: «Это все ерунда. До Сухо дрейфовать еще восемь часов. Пойдем вниз пить водку.» Я боролся за жизнь. Первый проблеск пришел, когда я на Кошкинском фарватере при входе в Неву встретил четвертак, шедший в Ладогу, в кокпите сидели мужчина и женщина, и они с радостными улыбками помахали мне рукой. Настоящее понимание постепенно пришло позднее. Поэтому мои друзья не испугались. Есть у Станюковича такой рассказ «Шквал», который до какого-то момента был для меня просто набором слов. Потом оказалось, что он документально точен. Поэтому я с чистой совестью пропускаю в книжках описание природы тех мест, где никогда не бывал. И сам таких описаний стараюсь не делать. Нет, ничего не найдет здесь для себя диванный читатель, желающий пощекотать свои изнеженные нервы.

Но что-то я отвлекся. Яхта неспеша бежит в направлении Бозбуруна. Я расслабленно сижу в салоне. Плавно покачиваясь на диване, отдыхаю от солнца и ветра, не спеша почитываю лоцию, освежаю в памяти детали. Прикидываю расстояния по карте. Иногда просто дремлю с закрытыми глазами. Словом, управляю судном. Команда пока еще не в том состоянии, чтобы отсутствие капитана на мостике породило расхлябанность и разгильдяйство. Напротив, на данном этапе оно действует мобилизующе. Рулевой рулит. Шкотовые настраивают паруса и ведут наблюдение. Если что-то изменится в окружающем пространстве, меня сразу же позовут. Все же, поскольку механизм управления судном еще не прошел положенную притирку и приработку, время от времени ненавязчиво высовываю голову в люк, осматриваю горизонт, лодку, команду. Все в порядке.

Пролив Сими проходим в бейдевинд правого галса и поворачиваем, далеко углубившись в греческие воды, с расчетом следующим галсом обойти мыс Кызыл Бурну и пройти в залив Ешилова. Подходим к острову Кызыл Адаси. Ольга показывает на домики вдали: «Это Бозбурун?» «Нет, Бозбурун дальше». И так еще несколько раз, пока наконец не показалась гавань с лесом мачт в ней. Команда споро убирает паруса, как будто делала это всю жизнь.

На якорной стоянке полно яхт. В принципе еще только три часа, должны быть места в гавани. Подхожу ко входу. Внутри маневрирует яхта. Жду, ничего не поделаешь. И меня так же будут ждать. И никто почему-то не нервничает, не кричит, не подгоняет, не обзывает козлом. Попытайтесь экстраполировать ситуацию хотя бы на московский перекресток, и нереальность происходящего становится очевидной. Наконец яхта ошвартована. Вхожу в узкий проход. И тут приходится понервничать. Прямо навстречу нос в нос пилит моторка, полная пассажиров. Такое ощущение, что рулевой там просто зазевался и не видит, что у него перед носом. Мне отвернуть некуда. Просто отрабатываю задним, чтобы остановить яхту. Там, наконец, проснулись. Моторка резко выруливает из-под форштевня. Обошлось. В гавани осматриваюсь. Ну так и есть, прямо под мечетью есть место как минимум для трех яхт. Разворачиваюсь, делаю заход задним ходом. В намеченном месте поворачиваю в направлении набережной, командую «Отдать якорь». Томительная пауза, прежде чем загрохотала цепь. Ближе, чем рассчитывал, но, в принципе, достаточно.  Пожилая немецкая леди с соседней яхты довольно нервно выбегает с кранцем в руках. Вроде повода для волнений нет. Швартуемся. Все «как учили». И тут выясняется, что возможности второго захода у нас не было. Шпиль не работает. Выбираем с Володей полметра цепи «в четыре руки». Все. Встали. Все молодцы.

Пробую включить-выключить шпиль. Никакого эффекта. Вроде все сделал. Колесо пинал, ветровое стекло тер. Ничего не помогает. С некоторой тоской думаю, что придется звонить в чартерную компанию и, возможно, ждать ремонта в Бозбуруне. Но весь предыдущий опыт подсказывает — не торопись. Садимся в кокпите перекусить и выпить сухого вина из судовых запасов. Расслабляющая атмосфера крохотного средиземноморского городка постепенно проникает во все поры организма. Пока мы закусываем, рядом наискосок швартуется здоровенная гулета, да так ловко, что наша якорная цепь уходит прямо под ее борт. Опять двадцать пять! Капитан гулеты спрашивает, когда мы уходим. Завтра утром. No problem. Ну ладно, хотя мне так не кажется.

Решаю, прежде чем просить помощь зала, попробовать еще раз. Запускаю дизель, даю обороты. Чудо! Шпиль работает. Видимо, произошел обмен одной проблемы на другую. Воистину непоколебимо равновесие Вселенной.

Продолжение

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline