Главная > Из Мармариса в Мармарис, Парус, Путешествия > Из Мармариса в Мармарис — 1

Из Мармариса в Мармарис — 1

Эгейское море Ну, вот мы и в море. Легкий ветерок надувает паруса. Замолк докучливый дизель. За кормой едва слышно легкое журчание воды, убегающей назад со скоростью около трех узлов. Солнце, синее небо, гористый турецкий берег невдалеке довершают идиллическую картину безмятежного плавания.

Мы — это Oceanis 34 по имени Larimar, ваш покорный слуга в качестве его шкипера, моя жена Нина и еще одна семейная пара — Ольга и Володя — в качестве команды. Еще два члена команды сообщили мне о том, что не смогли решить вопрос с отпуском, когда я ехал на аэроэкспрессе в Шереметьево. Да здравствует мобильная связь!

Все мы в каком-то смысле новички. Когда-то один умный человек сказал мне, что офицер пока служит — все время молодой. Молодой лейтенант. Молодой капитан. Молодой полковник. Молодой генерал…

Larimar только в этом году родился и первый сезон работает чартерной яхтой в регионе Мармариса.

Нина была и остается моей верной спутницей во всех морских и сухопутных походах. Она отважно бегала на бак микрухи для взятия вторых рифов посреди  центральной Ладоги при двадцатипятиузловом ветре и для уборки грота при тридцатиузловом. Мужественно выскакивала для швартовки на скользкие скалы Валаама и Путсари. Вытягивала руками семикилограммовый якорь. Стояла ночные вахты, давая мне драгоценную возможность поспать час-другой во время длительного перехода.  Но… Она до сих пор различает снасти только по цвету веревок. Она каждый раз по новой учит одни и те же два морских узла. Она никогда не бывала на большой яхте, где со снастями ничего нельзя сделать без помощи лебедок. Она никогда не пользовалась электрическим шпилем для работы с якорем. Она никогда не стояла за штурвалом (который круглый). Она никогда не подбирала муринг. То есть, несмотря на весь свой опыт, на опытного матроса явно не тянула.

Что касается Володи и Ольги, то за спиной у них было изучение под моим руководством двух морских узлов, способа закладывания конца на утку и собирания означенного конца в бухту. Они никогда не бывали на яхте. Они никогда не были в море. Они впервые в жизни выехали за границу. Они даже не знали, будет ли их укачивать.

Чтобы полностью обрисовать картину, замечу, что из всей команды английским хоть в какой-то степени владели только я и Larimar. Возможно, Larimar, как турецкоподданный французского происхождения, понимал кроме английского еще и некоторые другие языки, но он об этом тактично молчал.

Цель нашего плавания — пройти в юго-западном направлении от Мармариса, сколько будет разумно без излишнего напряжения сил команды (Книдос — программа максимум, реально не ставилось цели его достичь), получить удовольствие и толику опыта и благополучно вернуться в исходную точку, т.е., доставить к тому же причалу яхту целиком и команду с тем же количеством конечностей, что были в наличии при отходе.

Лично для себя я поставил задачу быть в этом походе «настоящим» шкипером, т.е., не хвататься руками за снасти и становиться за штурвал только при отходе и швартовках.

Забегая вперед, скажу, что, несмотря на некоторые шероховатости (как же без них), цели были достигнуты.

Итак, мы едем. Как я уже говорил, двое членов команды списались в последний момент. В девять утра 2 октября после перелета комфортабельным лайнером компании Turkish airlines с пересадкой в Стамбуле четверо вышли из местного терминала аэропорта Даламана и погрузились в автобус, заказанный на шестерых. (Между прочим, я так и не понял, почему турки считают, что минивэна для шестерых недостаточно.) Полтора часа пролетели незаметно. Зрение жадно впитывает первые впечатления чужой страны. Апельсиновые рощи. Солнечные радиаторы на крышах домов. Извилистая горная дорога. Непривычные дорожные знаки. Все интересно. Вот уже мелькнула далеко внизу голубая заплатка моря и  россыпь черепичных крыш. Мармарис. Еще немного — и мы въезжаем на территорию Нетсель Марины и выгружаемся у офиса Юкселя.

Короткое приветствие. Яхта готова. Получаю документы, оплачиваю страховку и иду принимать яхту. Того списка, который мне выдали в офисе, для первого раза более чем достаточно. Вдвоем с Володей разворачиваем паруса, просматриваю имущество. Кроме поломанного бинокля и отсутствующей инструкции чартплоттера замечаний нет. Мурат коротко и доходчиво рассказывает и показывает работу основных систем яхты. У-ф-ф! Как там много всего… Все-таки, корабль есть корабль, пусть даже очень маленький. Расписываюсь в чеклисте. Все! Яхта наша. До пятницы.

Поскольку кроме меня в Мармарисе никто не бывал, поход в магазин откладывается до окончания приемки яхты. Еще соплаватели почему-то думают, что мой английский поможет в турецком магазине. Наивные. Картинки и цифры с указанием веса содержимого упаковок — почти единственная подсказка. Фургон бесплатного сервиса доставляет нас и две тележки продуктов к причалу. Услужливый турок честно отрабатывает чаевые, помогая перекидать содержимое тележек на яхту. Дело к вечеру, и очевидно, что план уйти сегодня в Чифтлик не может быть реализован. Сил у команды после всех треволнений дороги и подготовки к выходу осталось только на то, чтобы поужинать бутербродами и лечь спать. Даже в ресторан идти никто не захотел. Что-ж, в следующий раз все будет проще.

На следующее утро просыпаюсь на рассвете. К семи подымается вся команда. Дальше начинается тягомотное умывание и завтракание немотивированной группы. Не хочется давить на людей, все-таки ехали отдыхать. Надо сказать, к исходу второго дня такая тактика себя оправдала. Где-то в низах родилась инициатива вставать на рассвете и выходить с восходом Солнца. А пока все очень медленно. Еще какое-то время уходит на инструктаж по технике безопасности — где плот, как одевать спасательные жилеты, куда не совать пальцы и головы и т.п.

Наконец к десяти часам готовы к отходу. Как же здесь тесно! К счастью, за вечер и утро почти все соседи по причалу ушли. Ставлю Володю на муринг, Нину и Ольгу — на кормовые. Подробно инструктирую по командам и действиям. Всем все понятно. Последовательно отдаем подветренный и наветренный швартовы, муринг. Володя сосредоточенно смотрит куда-то за борт. Время идет. По моим ощущениям, либо муринг уже лежит глубоко на дне, либо что-то не так. «Утонул?» «Ну, да» «А чего молчишь?» Молчит. Даю малый ход. Посредине канала доворачиваю задним. Выходим.

Первый раз уборка кранцев и швартовов воспринимается командой как экстрим. Погодите! То ли еще будет. В соответствии с заранее продуманным планом ставлю Ольгу на руль. Оказывается, яхта ведет себя совсем не так, как автомобиль! Инерция непривычна. Но постепенно все встает на свои места. В оживленной акватории Мармарисского залива обхожусь командами рулевому. Уже неплохо! Успешно расходимся с яхтами и гулетами. Проходим пролив между островами. Тут уже поддувает легкий ветерок. Ставим грот.

Выясняется, что, хотя я и показывал, как работать с лебедкой, командовать приходится «по разделениям». «Заложить три шлага фала на лебедку. Вон тот черный конец. Заложить на стопор. Вставить рукоятку. Крутить. Достаточно. Вытащить рукоятку. Положить на место. Снять фал с лебедки. Да-да, этот черный конец. Выбрать гика шкот. Вон тот белый конец. Ну, не белый, грязно-белый. Пусть будет цвета слоновой кости. Заложить три шлага на лебедку. По часовой стрелке. Заложить на стопор. Вставить рукоятку. Крутить. Достаточно. Вытащить рукоятку. Положить на место. Снять шкот с лебедки. Да-да, этот белый конец. Ну, не белый, грязно-белый. Пусть будет цвета слоновой кости.» И так далее. Сам виноват — решил играть в инструктора — играй до конца. По ходу дела выясняется, что рулевой категорически не понимает, что значит держать яхту против ветра. Означенная тирада время от времени прерывается предложением взять право или лево руля. Поскольку лодка рыскает, верхняя лата цепляет за лези-джек, приходится потравливать фал, опять же по разделениям, и выбирать его по новой. Хорошо, что ветерок слабый. Ну вот. Грот стоит, дизель заглушен. Тем же методом разворачиваем геную.

Легкий ветерок надувает паруса. За кормой едва слышно легкое журчание воды, убегающей назад со скоростью около трех узлов. Солнце, синее небо, гористый турецкий берег невдалеке довершают идиллическую картину безмятежного плавания.

Продолжение


  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline